Занятие на тему: «Знакомимся с четырехугольниками». подготовительная группа

26.02.2022

Занятие на тему:

«Знакомимся с четырехугольниками».

подготовительная группа

 

                                                                        Николаева У.Л

                                                                        (Республика Саха (Якутия)         

                                                                        Олекминский район, с.Абага,               

                                                                        ул.Школьная  №19)

                                                                        МБДОУ Д/с «Кырачаан» №15

                                                                        uljana-nickolaeva2016@yandex/ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Занятие на тему: «Знакомимся с четырехугольниками».

Цель: 

1.Обеспечить усвоение детьми знаний о различных видах четырехугольников.

2.Развить умения классифицировать, делать выводы, отличать прямоугольник и из ряда четырехугольников.

Материал:  карточки с разновидностями якутского узора «Саахымат»;

виды четырехугольников: квадрат, прямоугольник, трапеция; наглядные пособия к сказке;

заготовки узора «Саахымат»; магнитная доска; прямоугольники                           с номерками; раздаточный материал (прямоугольники красного цвета для поощрения отвечающих).

1. Проверка прежних знаний.

Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Геометрию. А вы знаете, что в переводе с греческого обозначает слово “геометрия”? “Гео” – земля, “метрия” – измерение. Наука эта появилась в далекой-далекой Греции.

Сопровождать нас будет в нашем путешествии удивительный герой – волшебник. Кто узнал его? (Сээркээн Сэсэн из олонхо). Мудрец Сээркээн Сэсэн очень старый волшебник и его знания устарели, поэтому он пришел к вам на занятие и хочет узнать, что же сейчас изучают современные дети. Помогите волшебнику разобраться. Всех вас он зашифровал, и вы будете путешествовать под зашифрованными номерами.

          – Что изображено на фланелеграфе? (Узоры из геометрических фигур.)

- Определите, на какие 2 группы вы могли бы разделить эти узоры? (Узоры из треугольников и прямоугольников).

2. Формирование новых понятий и способов действий.

1. Сегодня мы с нашим героем познакомимся с видами четырёхугольников, а именно; с прямоугольником, т.к. треугольников и четырёхугольников в узорах применяется очень много. Вот как выглядят некоторые из них (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, неправильный четырехугольник).

– Какие из них вы уже знаете? Дети называют те виды, которые знают.

– Что общего у этих фигур, что их объединяет в одну группу? (4 стороны, 4 угла, 4 вершины.)

– А чем один вид отличается от другого? (Длинами сторон и особенностями углов.)

Педагог уточняет представления детей: Квадрат - четырехугольник, у которого все стороны равны. Трапеция – четырехугольник, у которого только 2 противоположные стороны параллельны (перевод “столик”). Ромб – четырехугольник, у которого все стороны равны. Неправильный четырехугольник – фигура, у которой стороны не равны.

2) Помогите Сээркээн Сэсэн из ряда четырехугольников найти похожие

(1, 3 ,5).

– Как называются углы у фигур 1, 3, 5? (Прямые.)

– А как бы вы назвали эти фигуры? (Прямоугольники.)

– Попробуйте сказать, что же такое прямоугольник?

Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой все углы прямые                          и противоположные стороны равны.

- Найдите вершины у прямоугольника. А углы? Стороны?

- Как вы думаете, прямоугольник – нужная геометрическая фигура или нет (да).Хочу такой сайт

Поможет вам в этом убедиться сказка.

3) Сказка “Полезный прямоугольник”.

Прямоугольник завидовал квадрату.

– Я такой неуклюжий, если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким: (показывает).

– А если я лягу на бок, то буду низким и толстым:

– А ты всегда остаешься одинаковым – и стоя, и сидя, и лежа.

– Да, с гордостью говорил квадрат. У меня все стороны равны, не то, что у некоторых. А однажды случилось вот что:

Сээркээн Сэсэн заблудился в лесу. Ковра-самолета у него не было, выбраться из леса он не мог. Он шел через чащу и встретился с квадратом                                         и прямоугольником.

– Можно я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у квадрата.

Сээркээн Сэсэн залез сначала на одну сторону квадрата, но ничего не увидел, потому что ему мешали верхушки деревьев. Тогда волшебник попросил квадрат перевернуться на другую сторону, но, как известно, у квадрата все стороны равны, поэтому он снова ничего не увидел.

– Квадрат, помогите мне хотя бы перебраться через речку. Квадрат подошел к речке и попытался дотронуться до другого берега. НО...плюх!.

– Может быть, я смогу помочь Вам? – предложил скромный прямоугольник.

Он стал во весь свой рост и Сээркээн Сэсэн взобрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и понял, куда надо идти. Тогда прямоугольник лег на бок и стал мостом. Сээркээн Сэсэн перебрался по прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, поблагодарив прямоугольник, отправился домой.

А квадрат, который после купания сушился на берегу, сказал прямоугольнику:

– Вы, оказывается, полезная фигура

– Ну, что вы! – скромно улыбнулся прямоугольник.

Просто мои стороны разной длины 2 – длинные, 2 – короткие. Иногда                      это бывает очень удобно.

– Какие предметы прямоугольной формы вы видите у себя в этих узорах?

3. Физминутка (песня “Дважды два четыре”).

Я ребята, буду рад
          Посмотреть на вас.
          Встаньте дети в ряд.
          Покажите всем подряд:
          Руки выставьте вперед
          А потом наоборот.
          Получился самолет
          Отправляемся в полет.
          Неразлучные друзья (2 раза)-
          Квадрат, прямоугольник.
  Дети разукрашивают геометрическими фигурами изделия в тетради, а потом объясняют. Работает подгруппа (4 человека).

У вас есть заготовки прямоугольников. Их нужно разрезать на 4 одинаковых треугольника, а затем из них составить узоры и украсит изделия.

4. Сээркээн Сэсэн хочет убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. От его имени я задаю вопросы, а вы с помощью разноцветных карточек показываете ответ: Да – зеленый цвет, Нет – красный.

1) Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, то ее можно назвать четырехугольником? (Да)

2) Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (Да)

3) Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (Нет)

4) Правильно ли, что квадрат можно назвать прямоугольником                                    и четырехугольником? (Да)

5. Графический диктант

Отметьте точку 1, от нее вниз под прямым углом проведите отрезок в 4 квадрата и обозначьте его конец точкой 2. От 2 вправо под прямым углом проведите отрезок длиной 4 клетки и обозначьте конец точкой 3. Вверх проведите под прямым углом отрезок длиной в 2 клетки и поставьте точку 4. Достройте самостоятельно фигуру, которой мы много внимания уделили                   на занятии.

– Какая это фигура? (прямоугольник)

6. Нарисуйте узоры, состоящие из прямоугольников.

7.Загадки.

Разгадав загадки, вы узнаете, что хочет сказать вам наш гость.

– О какой фигуре идет речь?

Он давно знакомый мой,
          Каждый угол в нем прямой.
          Все четыре стороны,
          Одинаковой длины.
          Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

– Какая фигура может о себе так сказать?

          Ты на меня, ты на него,
          На всех нас посмотри.
          У нас всего, у нас всего
          По три стороны и три угла,
          И столько же вершин,
          И трижды – трудные дела,
          Мы трижды совершим. (Треугольник)

Итог занятия.

– Какие виды четырехугольников вы знаете?

– Какая фигура называется прямоугольником?

         Дети, дома придумайте сказку о геометрических фигурах.

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».