Отчет о самообследовании 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №15
«Кырачаан»
(МБДОУ – ДС №15 «Кырачаан»)
СОГЛАСОВАНО
Начальник МКУ «УООР»

______ март 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ-ДС № 15
«Кырачаан»
С.П.Николаева
______ март 2022 г.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ-ДС №15
(протокол от ______ март 2022 г. № ___ )

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №15 за 2021 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение - Детский сад №15 «Кырачаан» (МБДОУобразовательной организации
ДС)
Руководитель

Николаева Сардана Петровна

678108, с. Абага, ул. Кудрина-Абагинского, д. 19
Олекминский район РС(Я)
Телефон, факс
8 411 38 31395
Адрес электронной почты
аbaga_kirachaan@mail.ru
Учредитель
МО «Олекминский район»
Дата создания
1962 год
Лицензия
От 09 августа 2016 года серия 14Л №0001975
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №15
Адрес организации

«Кырачаан» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание Детского
сада построено не по типовому проекту. Проектная наполняемость на 35 мест. Общая
площадь здания 402,1 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18.00.

Управление

Детским

II. Система управления организации
садом осуществляется в соответствии

с

действующим

законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 26 воспитанников в возрасте от 1,5 до 6 лет. В Детском саду
сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 13 детей;
− 1 разновозрастная группа – 13 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол%
во

-

-

Норма
Кол%
во

9
28

100
85,8

Ниже нормы
Кол%
во

2

14

Колво

9
30

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
100
85,8

Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
С целью оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в
2020-2021 учебном году в ДОУ проводился ряд мероприятий:
 закаливание;
 физкультурные занятия;
 утренняя гимнастика;
 физкультурные минутки;
 двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
 подвижные игры и физические упражнения;
 дни здоровья.
С целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных
управленческих решений по совершенствованию работы, направленной на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников в ДОУ проводятся мониторинги:
 заболеваемости воспитанников;
 физического развития воспитанников;
 мониторинг результативности летней оздоровительной работы.
Результаты мониторинга заболеваемости детей в ДОУ:
Детодни
Пропущено одним ребенком дней по болезни
Количество детей с 1 группой здоровья
Количество детей со 2 группой здоровья
Количество детей со 3 группой здоровья
Дети-инвалиды 4 группа
Перенесенные заболевания
Болезни органов дыхания
ОРВИ
Острый ринофарингит
Заболевания органов пищеварения
Ушиб правого голеностопного сустава
COVID-19
другое

2683
22 дня
15
13
1
1
17
31
54
3
1
5
8

Анализ заболеваемости детей в ДОУ показал, что основное место в структуре
общей заболеваемости традиционно занимают простудные заболевания. Для укрепления

здоровья воспитанников детском саду регулярно ведется С-витаминизация третьих блюд.
Питание детей ведется согласно десятидневному меню утвержденной заведующей ДОУ. В
приготовлении пищи применяется йодированная соль.
С целью определения уровня физической подготовленности воспитанников и
укрепления здоровья в ДОУ реализируется программа «Здоровый малыш». Программа
разработана в силу особой актуальности

проблемы сохранения здоровья взрослых и

детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления
дошкольников в ДОУ. Определяет основные направления, задачи, а так же план действий и
их реализацию. Воспитание у детей осмысленного отношения к физическому и духовному
здоровью. Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
Основные задачи данной работы формирование и совершенствование двигательной сферы
ребёнка через рациональную организацию двигательной активности, развитие и
стабилизация эмоциональной сферы ребёнка как основы психического здоровья, развитие
познавательного интереса к своему телу и его возможностям.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников. Количество детей по группам:
младшая - ____13_________________________
разновозрастная - ___13______________________________
Характеристика семей по составу
всего семей: 20
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

13
6
2
0

% от общего количества
семей воспитанников
65
30
10

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
6
9
8

% от общего количества
семей воспитанников
30
45
40

Главная цель воспитательной системы ДОО: создание условий, способствующих
развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей
личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни. Ежегодно перед
коллективом ставится задача обеспечение безопасности детства.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад. Разработана рабочая воспитательная
программа. С 2018 года участвуем в сетевом проекте «Мин дойдум – Олоҥхо дойдута»,
который является муниципальной инновационной площадкой. Целью проекта является
объединение ресурсов и усилий образовательных учреждений и социума в воспитании и
образовании детей путем использования педагогики олонхо. В рамках этого проекта в
детском саду разработан подпроект «КYнY кытта оонньуубун». Цель: Развитие
познавательной активности

детей дошкольного возраста. Задачами являются -

формирование гордости за свое происхождение; создание первоначальных представлений
о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести,
достоинстве); воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и
духовному наследию предков; формирование чувства сопричастности к своей стране;
познакомить с историей родного края, развивать нравственные основы в детях;
воспитывать любовь и уважение к своему родному краю, традициям, обычаям, родному
дому; сотрудничество ДОУ с семьей.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
Кружки: «Сонор», Говорящие пальчики, Якутский фольклор, «Веселый язычок»,
«Якутские национальные игры», «Радуга красок».
В дополнительном образовании задействовано 78% процентов воспитанников Детского
сада.
Мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности
несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

Заключение Договоров с
родителями вновь прибывших
детей, заполнение родителями
согласий по ведению Банка
данных. Изучение статуса
семей и условий жизни
ребенка. Организация учёта и к
формирование реестра данных
семей, находящихся в
социально-опасном положении.
Консультация «Методические
рекомендации по организации
деятельности по профилактике
безнадзорности,
правонарушений
несовершеннолетних и
профилактике семейного
неблагополучия»

Организация
совместной
деятельности с
родителями
воспитанников:
- консультации на
темы
конкурсы
Консультативный
пункт для родителей
детей, не
посещающих
детский сад
Консультативный
пункт для родителей,
дети которых имеют
ограниченные
возможности и не
посещающие детский
сад.
Выпуск
информационных
листов и буклетов

Реализация индивидуального
маршрута коррекционной
помощи воспитанникам, их
дальнейшего развития.
Выставки детского творчества
Праздники

Организация работы консультативного пункта
Всего обращений было – 5. Консультации для родителей проводят специалисты:
музыкальный руководитель, воспитатели. Консультативный пункт работает 1 раз в
неделю (Индивидуальная работа с родителями, консультации специалистов, занятия с
родителями). «Значение режима дня в жизни ребенка дошкольника», «Секреты здорового
питания», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Здоровьесберегающие
технологии с детьми дошкольного возраста», «Гиперактивный ребенок», Индивидуальная
работа

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования

в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.11.2021 по 19.11.2021 проводилось анкетирование 19 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 82 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
74 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 70 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 90 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает

специалистов - 4. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1

взрослого:
− воспитанник/педагоги/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
Характеристика кадрового состава
Структура персонала по стажу работы:
до 5 лет – 25%
с 5-10 лет - 25%
с 20 и выше -50%
Структура персонала по уровню образования:
Высшее - 50%
Среднее специальное - 50%

Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации в 2021 году
Высшая -0%
Первая -50%
СЗД -25%
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Неделя педагогического мастерства;
Профессиональные дистанционные конкурсы для педагогов;
Районные, республиканские дистанционные конкурсы.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ - компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги не
испытывали существенные трудности, связанные с необходимыми компетенциями для
подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 100% педагогов
отметили, что в их педагогической деятельности дистанционная форма обучения
удовлетворила. Педагогами дошкольной организации широко используются ИКТ для
повышения уровня компетентности: участие в вебинарах, дистанционных семинарах и
научно-практических конференциях, региональных и муниципальных методических
объединениях. В 2021 году в ДОО продолжена работа по использованию программы
организации

видеоконференций

ZООМ,

для

удалённой

работы

по

повышению

квалификации, дистанционного обучения и социального общения с использованием
интернета. Проведены мастер-классы с педагогами по совершенствованию работы
персональных сайтов и интернет-страниц. Всё это способствовало повышению качества
образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения
в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. В
целом коллектив педагогов за прошедший год значительно повысил ИКТ-компетентность,
приобретя устойчивый навыки работы на компьютере для подготовки к проведению
образовательных мероприятий с дошкольниками, в методических целях. В то же время

существует ряд проблем, которые ДОО не может самостоятельно решить. Проблемы с
выходом в Интернет. Скорость интернета позволяет одновременно выйти в Интернет через
2- 3 компьютера (ноутбука) только в радиусе 6-8м. от роутера WI-Fi (Ростелеком), где
работает беспроводная сеть, следовательно, нет возможности выхода в Интернет в
групповых помещениях, которые находятся в других зданиях. Для обеспечения работы
ПК во всех группах в локальной сети и обеспечения их выхода в Интернет необходимо
приобрести более мощный передатчик для беспроводной сети.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ

педагогической

деятельности

воспитателей

в

период

распространения

коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине

низкой

мотивации

родителей

к

занятиям

с

детьми-дошкольниками;

компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий
в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии
специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений, в частности должности
техника программиста.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2022 году в плане предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной

деятельности

с

применением

дистанционных

образовательных

технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой,
Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой; «Тосхол» базовая программа для национальных
дошкольных учреждений РС(Я) М.Н.Харитонова Л.К.Избекова; комплексная программа
физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений РС(Я)
«Кэнчээри».
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ. В
каждой группе для работы воспитателей имеется ноутбук, созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
-

Технические средства обучения:



Телевизор – 3,



DVD- проигрыватель – 2,



Компьютер – 2, ноутбук - 5 (подключен к сети Интернет -1),



Принтер – 3,



Ксерокс – 1,



Магнитофон – 1,



Музыкальный центр – 1,



Проектор – 1.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность

библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2022 году необходимо
обеспечить

подборку

онлайн-ресурсов,

поиск

и/или

разработку

видеоконтента,

определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в

онлайн.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для

организации

образовательной

деятельности

и

эффективной

реализации

образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
Здания детского сада – нежилые, одно этажные деревянные строения с общей мощностью
50 человек. Общая площадь –402,1 кв.м. Оперативное управление. Для организации
образовательной деятельности

благоустроены следующие помещения: 2 групповые

комнаты, 2 спальни, методический кабинет, пищеблок, медицинский кабинет.
В

Детском

саду

сформирована

материально-техническая

база

для

реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− кухня– 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений,
коридоров 2, медкабинета. Полностью заменен линолеум в двух зданиях. Материальнотехническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Приобретены игровая мебель (кухня, поликлиника

(комплект) каркас бук с

разноцветными фасадами, Трюмо «Мальвина», тумба для игрушек, лего-конструкторы
разных размеров, наборы кукольные, настольные игры и тд.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий

Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации

массовых

представителями)

общесадовских

воспитанников

мероприятий

свидетельствует

с

о

родителями

(законными

недостаточном

количестве

технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году
выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Помещения

групповых

комнат

отвечают

педагогическим

и

гигиеническим

требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют
требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений
обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей
(выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и
дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов
деятельности).
осуществлены

Организация
педагогами

и

расположение

рационально,

предметов

отвечают

развивающей

возрастным

среды

особенностям

и

потребностям детей.
На территории дошкольного учреждения оборудованы отдельные игровые площадки
для каждой возрастной группы, на которых размещены беседки; хозяйственная зона
(помещения для хранения хозяйственного инвентаря, площадка для сбора мусора и
пищевых отходов). Территория дошкольного учреждения благоустроена, оформлены
цветники, клумбы.
Воспитанники

ДОО

получают

качественное

питание,

регламентированное

нормативными актами. Меню-требования составляются по десятидневному меню и в
строгом

соответствии

с технологическими

картами.

В

ассортименте

продуктов

присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Все технологическое оборудование
находится в рабочем состоянии. Анализ накопительной ведомости за 2021 год показал
выполнение

норматива

на

оптимальном

уровне

(90-100%)

имеется

по

десяти

наименованиям: молоко, птица, мясо, крупа, рыба, хлеб, мука, масло сливочное, сахар.
Натуральные

нормы

выполняются

на

допустимом

уровне

(80-89%)

по

семи

наименованиям: сметана, сыр, сухофрукты, соки, макаронные изделия. На низком уровне
(менее 75%) выполнение натуральных норм по следующим продуктам: овощи, свежие
фрукты, кондитерские изделия. Средняя стоимость питания в день на ребенка до 3 лет в
2021 году составляла 96% на ребёнка от 3 до 7 лет (100%). Организация питания детей в
ДОО должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью мы
постоянно информируем родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в

течение дня в ДОО, ежедневно знакомим их с меню-калькуляцией с указанием возрастной
нормы потребляемых продуктов и их калорийности. Кроме того, на родительских
собраниях

воспитатели

в

рекомендательном

характере

доносят

до

родителей

воспитанников информацию, рекомендации по составу домашних ужинов и питанию
ребенка в выходные дни, ежемесячно в уголках для родителей вывешиваются памятки о
пользе или вреде какого – либо продукта, о правильном питании.
Качество организации питания отслеживается администрацией ДОО, бракеражной
комиссией. Качество приготовления блюд проходит ежедневный органолептический
контроль со стороны инструктора по гигиеническому воспитанию (контрольные блюда
хранятся в холодильнике 48 часов). В отдельных журналах ведётся ежедневный
мониторинг калорийности блюд (в соответствии с технологическими картами),
сбалансированность

питания

(соотношение

белков/жиров/углеводов),

соблюдение

питьевого режима и витаминизация блюд.
В ДОО уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей.
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру, калитки и ворота
закрыты на замок. Осветительными приборами оборудованы все входы в здание.
Установлены камеры видеонаблюдения по внешнему периметру здания и внутри детского
сада (6 камер).
В ДОО подключена автоматическая пожарная сигнализация на пульт единой
диспетчерской службы. Помещение снабжено средствами пожаротушения, разработаны
схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем
коллективом на случай возникновения пожара. Систематически в ДОО с воспитанниками
и сотрудниками организуются плановые тренировки по пожарной эвакуации, оформлены
соответствующие акты и протоколы.
В ДОО создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного
физического развития. В 2021 году план профилактического осмотра сотрудников детского
сада выполнен на 100%..
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций
педагогам

и

родителям

профилактических

осуществляет

осмотров

Олекминская

проводился

анализ

ЦРБ.

После

эффективности

проведения
проведения

диспансеризации, распределение детей по группам здоровья и рекомендаций родителям. В
2021 году наиболее встречаемая и регистрируемая ортопедическая патология, что связано
с недостаточным поступлением кальция в организм ребенка (не все родители дома
соблюдают сбалансированную диету, рекомендуемую детскими учреждениями, а также не

соблюдение двигательного режима)..На втором месте стоматологическая патология, что
так же в свою очередь связано с нарушением в диете, употребление в пищу не
рекомендуемых продуктов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

26

в режиме полного дня (8–12 часов)

26

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

13

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

13

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

26 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

1

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

день

22

воспитанника
Общая численность медработников, в том числе количество
медработников:

человек

0

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

50%
человек
(процент)

до 5 лет

1 (20%)

От 5 лет до 10 лет

1 (20%)

больше 20 лет

2 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

От 30 до 40 лет

2

От 40 до 50 лет

1

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и

1 (20%)
человек
(процент)

человек

4 (100%)

4 (100%)

административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

Наличие в детском саду:

6.5/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

216,4

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Учитывая результаты эффективности деятельности МБДОУ - ДС №15 «Кырачаан»
для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем году ДОО
необходимо:
1. Проводить плановые мероприятия по выявлению уровня удовлетворенности
участников образовательных отношений, по созданию комфортных условий и среды в
ДОО для недопущения жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников
образовательных отношений.
2. Продолжить организацию деятельности в ДОО по реализации доступности
дошкольного образования.
3. Продолжить организацию деятельности в ДОО по выявлению причин, влияющих
на посещаемость воспитанниками образовательной организации. По результатам данной
деятельности выстроить план профилактических мероприятий по увеличению показателя
посещаемости.
4. Осуществлять систематический анализ работы по сохранению здоровья
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».