Открытое занятие в игровой форме в младшей группе Тема занятия: «Веселый поезд»
26.02.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Кырачаан»
Открытое занятие в игровой форме в младшей группе
Тема занятия: «Веселый поезд»
Воспитатель:
Николаева Ульяна Лукична
1категория
Образовательная область: «Коммуникация»
Подобласть: Ознакомление с окружающим ,
развитие речи.
Тема занятия: «Веселый поезд»
Цель: Развитие внимания и наглядно –
действенного мышления . Закрепление в речи детей названии животных и их
признаков. Учить узнавать детенышей животных. Расширение активного словаря на
счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»). Обучение
ориентированию в пространстве.
Знакомство детей с загадками. Развитие мелкой моторики кистей
рук. Воспитание коммуникативных способностей.
Демонстративный материал; панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов
поезда; в окошках видны фигуры картинок сидящих в вагонах взрослых животных),
(карточки с изображением детенышей животных- медвежонок, лисенок, зайчонок,
бельчонок, ежонок, волчонок), игрушка заяц, медведь и медвежонок, теремок;
бумажные салфетки, запись музыки «Паровозик» Юрий Кудинов.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят зал.
Воспитатель: Ребята куда это мы с вами попали? Да здесь на железной дороге
стоит поезд. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду
машинистом?
Дети: Да!
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался. Стоит
в поле теремок, теремок. Он не низок и высок (Воспитатель стучит в дверцу
теремка). Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковь. Кто это?
(Достает из корзинки зайца)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку)
Дети: Мягкий, пушистый, теплый, мохнатый.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши? А хвостик маленький,
круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая
игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки и прыгать через сугробы (заяц и дети берут
салфетки, сминают их в «снежки»подкидывают вверх, прыгают как зайчики).
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Ну-ка ,
беги зайчик в свой домик- меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с
пола салфетки)- Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и
медвежонка).
Загадка: В лесу мохнатый здоровяк. А дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель( показывает большого медведя). Этот какой ?
Дети: Большой
Воспитатель: А этот какой? (показывает медвежонка).
Дети: Маленький
Воспитатель: Правильно, большой медведь- Мама (медведица), а маленький- ее
ребенок- медвежонок. А как ходит медведь? (дети показывают). А как рычит
большая медведица?
Дети: РЫ-РЫ-РЫ! (громко)
Воспитатель: А медвежонок?
Дети: Ры-ры-ры (тихо)
Воспитатель: Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят
и сосут лапу. Ну-ка ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора
размяться.
Физминутка
Нам лениться не годится .
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядки.
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка.
(Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных
обитателей ).
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд
остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без
них мамочки не смогут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот
они! (раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь
нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме. (По ходу выполняют задания,
педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо
этого детеныша посадить).
-Какие вы молодцы, как помогли зверушкам!
Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись. Поезд отправляется. Звучит музыка. Воспитатель и дети
уезжают «паровозиком».






Детеныши лесных зверей







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Кырачаан»
Открытое занятие в игровой форме в младшей группе
Тема занятия: «Веселый поезд»
Воспитатель:
Николаева Ульяна Лукична
Образовательная область: «Коммуникация»
Подобласть: Ознакомление с окружающим ,
развитие речи.
Тема занятия: «Веселый поезд»
Цель: Развитие внимания и наглядно –
действенного мышления . Закрепление в речи детей названии животных и их
признаков. Учить узнавать детенышей животных. Расширение активного словаря на
счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»). Обучение
ориентированию в пространстве.
Знакомство детей с загадками. Развитие мелкой моторики кистей
рук. Воспитание коммуникативных способностей.
Демонстративный материал; панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов
поезда; в окошках видны фигуры картинок сидящих в вагонах взрослых животных),
(карточки с изображением детенышей животных- медвежонок, лисенок, зайчонок,
бельчонок, ежонок, волчонок), игрушка заяц, медведь и медвежонок, теремок;
бумажные салфетки, запись музыки «Паровозик» Юрий Кудинов.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят зал.
Воспитатель: Ребята куда это мы с вами попали? Да здесь на железной дороге
стоит поезд. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду
машинистом?
Дети: Да!
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался. Стоит
в поле теремок, теремок. Он не низок и высок (Воспитатель стучит в дверцу
теремка). Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковь. Кто это?
(Достает из корзинки зайца)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку)
Дети: Мягкий, пушистый, теплый, мохнатый.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши? А хвостик маленький,
круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая
игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки и прыгать через сугробы (заяц и дети берут
салфетки, сминают их в «снежки»подкидывают вверх, прыгают как зайчики).
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Ну-ка ,
беги зайчик в свой домик- меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с
пола салфетки)- Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и
медвежонка).
Загадка: В лесу мохнатый здоровяк. А дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель( показывает большого медведя). Этот какой ?
Дети: Большой
Воспитатель: А этот какой? (показывает медвежонка).
Дети: Маленький
Воспитатель: Правильно, большой медведь- Мама (медведица), а маленький- ее
ребенок- медвежонок. А как ходит медведь? (дети показывают). А как рычит
большая медведица?
Дети: РЫ-РЫ-РЫ! (громко)
Воспитатель: А медвежонок?
Дети: Ры-ры-ры (тихо)
Воспитатель: Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят
и сосут лапу. Ну-ка ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора
размяться.
Физминутка
Нам лениться не годится .
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядки.
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка.
(Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных
обитателей ).
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд
остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без
них мамочки не смогут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот
они! (раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь
нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме. (По ходу выполняют задания,
педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо
этого детеныша посадить).
-Какие вы молодцы, как помогли зверушкам!
Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись. Поезд отправляется. Звучит музыка. Воспитатель и дети
уезжают «паровозиком».






Детеныши лесных зверей







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Кырачаан»
Открытое занятие в игровой форме в младшей группе
Тема занятия: «Веселый поезд»
Воспитатель:
Николаева Ульяна Лукична
1категория
Образовательная область: «Коммуникация»
Подобласть: Ознакомление с окружающим ,
развитие речи.
Тема занятия: «Веселый поезд»
Цель: Развитие внимания и наглядно –
действенного мышления . Закрепление в речи детей названии животных и их
признаков. Учить узнавать детенышей животных. Расширение активного словаря на
счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»). Обучение
ориентированию в пространстве.
Знакомство детей с загадками. Развитие мелкой моторики кистей
рук. Воспитание коммуникативных способностей.
Демонстративный материал; панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов
поезда; в окошках видны фигуры картинок сидящих в вагонах взрослых животных),
(карточки с изображением детенышей животных- медвежонок, лисенок, зайчонок,
бельчонок, ежонок, волчонок), игрушка заяц, медведь и медвежонок, теремок;
бумажные салфетки, запись музыки «Паровозик» Юрий Кудинов.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят зал.
Воспитатель: Ребята куда это мы с вами попали? Да здесь на железной дороге
стоит поезд. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду
машинистом?
Дети: Да!
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался. Стоит
в поле теремок, теремок. Он не низок и высок (Воспитатель стучит в дверцу
теремка). Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, любит морковь. Кто это?
(Достает из корзинки зайца)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку)
Дети: Мягкий, пушистый, теплый, мохнатый.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши? А хвостик маленький,
круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая
игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки и прыгать через сугробы (заяц и дети берут
салфетки, сминают их в «снежки»подкидывают вверх, прыгают как зайчики).
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Ну-ка ,
беги зайчик в свой домик- меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с
пола салфетки)- Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и
медвежонка).
Загадка: В лесу мохнатый здоровяк. А дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель( показывает большого медведя). Этот какой ?
Дети: Большой
Воспитатель: А этот какой? (показывает медвежонка).
Дети: Маленький
Воспитатель: Правильно, большой медведь- Мама (медведица), а маленький- ее
ребенок- медвежонок. А как ходит медведь? (дети показывают). А как рычит
большая медведица?
Дети: РЫ-РЫ-РЫ! (громко)
Воспитатель: А медвежонок?
Дети: Ры-ры-ры (тихо)
Воспитатель: Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят
и сосут лапу. Ну-ка ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора
размяться.
Физминутка
Нам лениться не годится .
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядки.
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка.
(Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных
обитателей ).
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд
остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без
них мамочки не смогут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот
они! (раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь
нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме. (По ходу выполняют задания,
педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо
этого детеныша посадить).
-Какие вы молодцы, как помогли зверушкам!
Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись. Поезд отправляется. Звучит музыка. Воспитатель и дети
уезжают «паровозиком».






Детеныши лесных зверей







Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2022
Дата обновления: 26.02.2022
Дата публикации: 26.02.2022